История Александрии египетской

александрия в древности

Александр и Птолемей 332-285 до н.э.

 

Александр Великий решает, что небольшой египетский порт Ракотис является естественной базой для будущих операций в восточном Средиземноморье. Он находится близко к дельте Нила, но достаточно далеко, чтобы избежать заиления. У него есть защитный остров, Фарос, недалеко от берега, и он имеет хорошие возможности для торговли или войны с Ближним Востоком. Александр отстраивает новый пригород рядом с древним городом (населенный уже более 1000 лет) и вместе их называет — Александрией.

Птолеме I СотерПри Птолемее, преемнике Александра в Египте, начинается расцвет в истории Александрии египетской.

Птолемей добавляет престижа своему правлению в Египте, приобретая тело Александра после смерти. Он перехватывает забальзамированный труп на пути к захоронению, перевозит его в Египет и кладет в золотой гроб в Александрии.

Александр будет оставаться одной из знаменитых достопримечательностей города в течение многих лет, пока, вероятно, не будет разрушен мавзолей в результате беспорядков в 3 в. н.э.

 

Александрия как столица около 320 г. до н.э.

 

Птолемей признает в Александрии естественные преимущества, которые привлекли сюда Александра. Он делает его своей столицей и начинает превращать город в один из величайших центров обучения в греческом мире.

Здесь, в Египте, он основал университет, хотя называет его «музей», дом муз. Математики уровня Евклида, Архимеда и Эратосфена будут связаны с этой академией. Его библиотека становится величайшей в древнем мире. И иммигранты из других мест восточного Средиземноморья вскоре превращают это относительно новое место в большой космополитический центр.

Евреи Александрии демонстрируют способность еврейской общины процветать в новом контексте, не теряя своей идентичности. Они настолько полно интегрируются в светскую жизнь города, что их родным языком становится греческий. Именно они впервые используют слово «диаспора» для описания еврейских общин, живущих за пределами Израиля.

Вскоре многие из них уже не понимают иврит. Но они отказываются позволить этому ослабить их сильное чувство общей идентичности как особого народа Божьего, согласно завету, раскрытому в книге, которую они теперь не могут прочитать. При поддержке и одобрении Птолемея они заказывают первый перевод Библии (Ветхого завета), греческую версию, известную как Септуагинта.

Александрийский маякВ дополнение к библиотеке Птолемей планирует большой маяк на острове Фарос у входа в гавань. Он построен около 280 года до н.э. при его преемнике Птолемее II.

Это, безусловно, самый впечатляющий маяк древности, ставший известным как одно из семи чудес света.

Маяк состоял из трехъярусной каменной башни высотой более 120 метров, в которой имелась широкая спиральная рампа, ведущая к платформе, где ночью горел огонь. Свет отражался в море металлическими зеркалами. Над кострами стояла огромная статуя Александра или Птолемея в образе бога солнца Гелиоса.

Маяк сохранился до 12 века. В 15-м веке форт, все еще стоящий сегодня, построен из его руин.

 

Греческая наука в Александрии с 3-го века до нашей эры

 

Классическая Греция породила блестящие традиции теоретиков, философов, математиков и других ученых. Привлеченные интеллектуальной теорией, они не склонны заниматься ручным трудом в лаборатории, где эти теории могут быть проверены.

Это ограничение снимается, когда центр греческого мира переходит в 3 веке до нашей эры в Александрию. В этом оживленном торговом центре, связанном с давними египетскими традициями квалифицированной работы с драгоценными металлами, люди заинтересованы в практическом использовании греческой научной теории. Если Аристотель говорит, что разница в материальных субстанциях является вопросом баланса, тогда этот баланс может быть изменен. Медь может стать золотом.

Среди практических ученых Александрии есть люди, которых можно рассматривать как первых алхимиков и первых химиков-экспериментаторов. Они используют повседневные предметы химической лаборатории — кадки, печи, колбы.

 

Евклид и Архимед 3 век до н.э.

 

Евклид преподает в Александрии во время правления Птолемея. Никаких подробностей жизни не известно, но его великолепие как учителя продемонстрировано в «Элементах», тринадцати книгах геометрических теорем. Многие из теорем получены от предшественников Евклида (в частности Евдокса), но Евклид дает им ясность, которая обеспечивает успех его работы. Он становится стандартным учебником Европы по геометрии, сохраняя эту позицию до 19-го века.

Архимед учится в Александрии, возможно, при жизни Евклида. Он возвращается в свой родной город Сиракузы, на Сицилию, где превосходит учителя в оригинальности своих геометрических исследований.

 

Вивисекция человека около 300 г. до н.э.

 

В начале 3-го века до нашей эры два хирурга в Александрии, Герофил и Эразистрат, проводят первые научные исследования, предназначенные для изучения работы человеческой анатомии.

Оценка их вклада в науку в наше время будет считаться слишком высокой (большую часть своей информации они получают от человеческой вивисекции (рассечения), поскольку пациенты являются осужденными преступниками). Но Цельс, римский писатель по истории медицины, энергично оправдывает страдания преступников, предоставляя «лекарства для невинных людей всех будущих поколений».

 

Механический орган 3 век до н.э.

 

Трубы разных сортов являются одними из самых ранних музыкальных инструментов, и часто приходилось думать, что труба слишком велика для легких человека. Ученый из Александрии, по имени Ктесибий, считается первым, кто изобрел орган с ручным насосом, пропускающим воздух через множество больших труб. Каждая труба играется нажатием ноты на доске. Это стало началом клавишных инструментов.

Ко времени Римской империи, спустя несколько веков, этот орган стал привычным и популярным инструментом, играющим заметную роль в публичных играх и цирках, а также в частных банкетах. Император Нерон, восторженный исполнитель, гордится своими талантами на органе.

 

Окружность земли рассчитана c 220 до н.э.

 

Эратосфен, библиотекарь музея в Александрии, думает больше, чем просто следит за свитками. Он составляет карту звезд (в конечном итоге он перечислит почти 700), и занят поиском простых чисел, делает это бесконечно трудоемким процессом, теперь известным как Решето Эратосфена.

Но его самый значительный проект — измерение окружности земли.

Эратосфен знает, что в полдень солнце светит прямо в колодец в Асуане, на юге Египта. Он находит, что в тот же день года в Александрии оно отбрасывает тень на 7,2 градуса от вертикали. Если он сможет рассчитать расстояние между Асуаном и Александрией, то узнает окружность земли.

Он обнаруживает, что верблюдам требуется 50 дней, чтобы добраться из Асуана, и измеряет среднюю дневную прогулку этих довольно предсказуемым животных. Что дает ему число около 46000 км по окружности земли. Удивительно, но он ошибся не на много (40000 км ближе к истине).

Исторический Журнал
Добавить комментарий