Живопись Великих Моголов

Школа Бехзада

Могольские миниатюры 16-го — 17-го века

 

Когда падишах Хумаюн возвращается в Индию в 1555 году, он привозит с собой двух персидских художников из школы Кемаллидина Бехзада. Хумаюн и юный сын Акбар берут уроки рисования. Профессиональные индийские художники тоже учатся у этих персидских мастеров.

Акбар ВеликийИз этой смеси традиций возникает очень своеобразная школа миниатюр живописи Великих Моголов. Полнотелая и реалистичная по сравнению с более причудливой и декоративной персидской школой, она развивается в мастерских, которые Акбар основывает в 1570-х годах в Фатехпур-Сикри.

Акбар заставляет своих художников работать, иллюстрируя рукописи, выписанные писцами для его библиотеки. В конце каждой недели императору приносят новую работу. Он высказывает свою критику и раздает награды тем, кто встречает его одобрение.

Акбару нравятся подробные сцены, показывающие придворные торжества, разбитые сады, выпущенных на охоту гепардов, штурм фортов и бесконечные сражения. Полученные изображения являются сокровищницей исторических деталей. Но как картины они немного заняты.

Амир Тимур на тронеСын Акбара Джахангир проявляет особый интерес к живописи, и его требования отличаются от требований его отца. Он, скорее всего, захочет получить точное изображение птицы, которая его заинтересовала, или политический портрет, показывающий себя с соперником. В любом случае изображение требует ясности и убедительности, а также тонко детализированного реализма.

Художники великолепно справляются с этой задачей. В царствование Джахангира и его сына Шах-Джахана Могольская имперская студия производит работы исключительной красоты. Во времена Шах-Джахана (обессмертившего своё имя постройкой Тадж-Махала) даже переполненные повествовательные сцены, столь популярные у Акбара, населены тонко наблюдаемыми и убедительными персонажами.

Исторический Журнал
Добавить комментарий