Французский классицизм в живописи 17 век

Французский классицизм в живописи

Представители французского классицизма в живописи

 

Три художника, родившиеся во Франции в течение семи лет с 1593 года, находятся под глубоким влиянием традиций Древнего и современного Рима. Они превращают их в классицизм, который безошибочно является французским.

 

Жорж де Латур

 

Жорж де ЛатурСамым старым из трех представителей французского классицизма в живописи является Жорж де Латур. Он использует в качестве своего основного стилистического приема сильный контраст между светом и тенью, впервые предложенный Караваджо. Де Латур делает это гораздо шире, чем его предшественник, часто ограничивая источник света в своих картинах одной свечой. В результате получается поразительно красивая строгость, с простыми контурами света, выделяющими контуры плоти или ткани. Там, где итальянцы превращают пример Караваджо в барокко, французский художник переносит его в сторону классицизма.

Неизвестно, посещает ли де Латур Италию, но стиль Караваджо, так или иначе, знаком через северных последователей мастера в Нидерландах. Два других французских художника-классика почти всю свою трудовую жизнь проводят в Риме.

 

Николя Пуссен

 

Николя Пуссен переезжает в Италию в возрасте двадцати лет, в 1624 году. Он интенсивно изучает классическую скульптуру и все больше теряет симпатию к господствующему в Риме стилю барокко. Его ответ заключается в том, чтобы придумать свою собственную альтернативу. Там, где художники барокко занимаются яркими визуальными жестами, увлекаемые потоком эмоций, Пуссен развивает рациональную изобразительную грамматику, чтобы выразить внутренний смысл сцены и отношения участников.

Его вера в то, что интеллект может быть главной силой в формировании изобразительного искусства, приобретает огромное влияние, поскольку его собственная слава растет среди знатоков этого времени. Его теории стали краеугольным камнем академий искусств, основанных в 17 и 18 веках.

Картины Пуссена разделяют зрителей более решительно, чем картины любого другого великого мастера. Энтузиасты относят их к высшим достижениям европейской живописи. Другие видят только ходульные упражнения, раскрывающие эффект восковых фигур, которые Пуссен ставит и группирует на миниатюрной сцене, чтобы помочь в совершенствовании своих композиций.

 

 Клод Лоррен

 

 Клод Лоррен Третий французский классицист 17-го века в целом более мягок в своей привлекательности живописного искусства. Как и Пуссен, Клод Лоррен переезжает в Рим в возрасте двадцати лет и почти никогда не покидает этот регион. Он так же очень увлечен вызывающими воспоминания следами классического мира в городе и окружающей сельской местности. Но больше всего Клода привлекает сам Римский пейзаж и свет, который его наполняет.

Клод изобретает свою собственную очень оригинальную форму пейзажной живописи. Его сельская местность прекрасно спокойна (даже ветер не трясет лист на картине Клода). Классические здания обрамляют поразительные перспективы. Маленькие фигурки, часто мифологические, незаметно перемещаются среди них.

Но то, что делает пейзажи Клода безошибочно узнаваемыми, — это свет, распространяющийся через них от большого пространства неба. Часто он исходит от солнца, сияющего из центра холста, прямо к зрителю. Лучи отражаются от поверхности каменных фасадов или пронизывают листья изящных деревьев, проникая в каждый уголок сцены.

Соблазнительные образы Клода очень привлекательны для английских аристократов в Гранд-туре (в Британии его картин больше, чем в любой другой стране). Английское ландшафтное садоводство 18-го века находится под большим влиянием этих идеализированных французских взглядов на классическую итальянскую сцену.