Мумификация в Древнем Египте

мумификация в древнем египте

Египетский способ захоронения ок. 3200-1350 гг. до н.э.

 

Египтянин умирает более 5000 лет назад. Он похоронен в горячем песке пустыни. Вместе с ним закопаны несколько горшков, чтобы нести еду и питье в загробный мир, и несколько полезных инструментов — три больших кремневых лезвия. Они относительно просты. Он был человеком со средним достатком. Найденный в Накаде в конце 19 века, сейчас находится в Британском музее и широко известен как «Имбирь».

Согласно египетской вере, необходимо сохранить тело, потому что жизнь в следующем мире будет такой же, как здесь. А горячий песок почти чудесным образом сохраняет кожу и кости, извлекая из них влагу, без которой невозможен бактериальный распад. В результате этот анонимный египтянин стал одним из первых людей, сохранившихся в хоть сколько-нибудь узнаваемой форме.

ДжосерПреимущества сухого песка пустыни теряются, когда царственных и знатных египтян начинают хоронить в более внушительном стиле — в кирпичных гробницах, известных как мастабы. С течением веков гробницы становятся более роскошными, а тела фараонов будут помещены в центр огромных пирамид. И они станут более тайными, примерно с 1500 г. до н.э. правителей хоронят в скальных гробницах, выкопанных в Долине царей в Фивах, а затем запечатывают и маскируют в попытке помешать расхитителям могил.

Но воздух, циркулирующий в любой из этих погребальных камер, позволит бактериям заниматься своими разрушительными делами. Чтобы предотвратить это, примерно с 2500 г. до н.э. жрецы развивают науку о мумификации в Древнем Египте.

 

Ритуал бальзамирования, примерно с 2500 г. до н.э.

 

Семьдесят дней под наблюдением храмовых жрецов — это ритуальный период в Древнем Египте для бальзамирования и обертывания трупа. Бальзамирующий компонент (естественный карбонат натрия, называемый натром) постоянно наносится на любые открытые части трупа.

Первой хирургической задачей является очищение черепа изнутри без уродования головы. Это достигается путем проталкивания остроконечного инструмента через ноздрю, чтобы создать полость, а затем извлекается мозг. Далее переходят к телу. Разрез делается всегда на левой стороне тела. Желудок и кишечник удаляют, так же легкие и печень. Но важно, чтобы осталось сердце.

Внутренние органы, высушенные содой, сопровождают труп в могилу. Они помещены в четыре отдельных контейнера, известных как канопы, каждая из которых обычно выглядит как маленькая мумия с головой в качестве пробки. Одна банка предназначена для печени, одна для легких, одна для желудка и одна для кишечника. Со времен Нового царства, в 16 веке до нашей эры, на крышках кувшинов-каноп обычно изображают четырех сыновей Гора как хранителей содержимого.

обернутая мумияПосле того, как труп тщательно высушен, а его внутренние полости забиты различными смесями из льна, опилок и кристаллов натрия, последние пятнадцать из семидесяти дней посвящаются его обертыванию. Как и в современных похоронных бюро, на лицо наносится макияж. И носят любимые украшения.

На каждую мумию при полной обработке требуется не менее 350 квадратных метров белья, поэтому процесс упаковки сложный. Но полотно — это только первый этап в покрытии тела. На голову надевается погребальная маска. В случае с королем, как и в случае с Тутанхамоном, он может быть из чистого золота. В римском Египте, в мумиях из Файюма, маска представляет собой чрезвычайно реалистичный нарисованный портрет.

Теперь мумия готова для своего гроба. Для защиты часто бывает внутренний и внешний гроб. В более поздние века их вырезали по форме тела и искусно раскрашивали, создавая образ мумии, наиболее знакомый сегодня.

 

Мумии животных

 

Мумифицируют не только людей. Многие животные в Древнем Египте являются священными, в том числе два вида, часто посещающие храмы, — ибисы и кошки. Дорогостоящий процесс мумификации не считается слишком хорошим для этих существ. Действительно, возможность заплатить за мумифицированного ибиса или кошку вполне может быть удобным способом получить деньги от паломников.

Количество мумифицированных ибисов, найденных в Саккаре, оценивается примерно в четыре миллиона. В 19 веке в Египте было обнаружено так много мумифицированных кошек, что большое их количество было отправлено в Ливерпуль в качестве удобрения.

 

Греческий взгляд  450 г. до н.э.

 

Греческий писатель Геродот посещает страну на Ниле примерно в 450 г. до н.э. и оставляет свидетельство очевидца процесса мумификации в Древнем Египте. Он говорит, что предлагается три уровня обслуживания. Тот, что описан здесь, был самым дорогим. Напротив, тело бедного мужчины или женщины возвращается к семье через семьдесят дней в виде не более чем обнаженного высохшего трупа.

Гость-грек описывает в достаточно уравновешенном тоне странные зрелища, которые он видел, но он не может удержаться от того, чтобы повторить в конце непристойный слух, который понравится иностранцам.

Исторический Журнал
Добавить комментарий