Эллинистический период древней Греции

Пергамский алтарь Зевса

Особенности эллинистического периода

 

Термин эллинистический период древней Греции относится к временным рамкам, в которых доминирует слияние греческого языка и обычаев с культурой Ближнего Востока. Настоящая эра эллинских обществ началась с походов Александра Великого. И закончилась для Греции в I веке до н.э., а окончательно с завоеванием Римом Египта в 30 г. до н.э. Хотя некоторые историки предпочитают заканчивать эпоху, когда Константин перенес столицу Римской империи в Константинополь в 330 г. н.э.

Этот процесс распространения греческой культуры известен как эллинизация. Итак, как Александр Великий начал этот процесс культурного слияния? Во-первых, его армия была международной силой, состоящей из людей из самых разных слоев общества. Во время военных походов Александр призывал своих воинов брать жен из других стран. Сам же женился на нескольких женщинах с востока. Когда он покорил Персидскую империю, то принял их обычаи.

Например, он носил традиционную одежду персидского царя и использовал персов в качестве администраторов. Вместо того чтобы подавлять культуры в областях, которые он завоевал, Александр принял их обычаи для своего собственного использования и учил побежденные народы его собственным традициям. Такое отношение само по себе является новизной того времени, в таком масштабе и конечно является особенностью эллинистического периода. Это разделение греческих и местных обычаев стало частью жизни как греков, так и не греков в областях, завоеванных Александром. Таким образом, он начал эру культурного синтеза, которая продолжится еще долго после его смерти.

 

История и культура эллинизма

 

Скульптура эллинизма древней ГрецииОдним из наиболее эффективных способов распространения греческой культуры оказалась миграция части греческого населения в новые области, завоеванные Александром. Таким образом, во многих завоеванных районах были построены новые военные форпосты, за которыми вскоре последовали города, образованные вокруг них.

За это время возникло несколько городов, которые считались важными культурными центрами. К ним относились Александрия в Египте, которая была названа в честь Александра Македонского, и Антиохия, в Сирии. Другие места, такие как Пергам, Эфес и Родос, также считались важными для культуры.

По сути, колонисты прибывают в поисках новых экономических возможностей. Греческие правители после Александра извлекли двойную выгоду из этих колоний, т.к. помимо торговли, они одновременно служили военными вербовочными станциями.

Однако управление этими колониями было далеко не справедливым для всех живущих там людей. Хотя греки начали перенимать практики разных культур, они все еще верили, что греческое общество превосходит все остальные. Имея это ввиду, новые эллинистические города часто изначально были культурно идентичны греческим городам на материке.

Например, правительство все еще смоделировано по образцу греческого полиса или города-государства. Это означало, что советы и собрания все еще основывались на греческих идеалах гражданства и политического участия. Таким образом, греки доминировали над политикой в ​​этих городах. Коренные жители часто не имеют возможности занимать какие-либо государственные должности или должности государственных служащих. Это вызвало возмущение среди местного населения, которое рассматривалось как граждане второго сорта.

В это время греки все еще практиковали свою традиционную политеистическую религию, основанную на вере многих богов и богинь. Однако возникли новые традиции, поскольку боги и богини других регионов повлияли на их убеждения и общество. Божества египтян и персов играли особенно влиятельные роли.

 

Итоги эллинистической эпохи

 

Эллинистическая эпоха знаменовала собой устойчивые достижения в искусстве и обучении. Философы Ксенофан и Эпикур основали свои философские школы. В Афинах математик Евклид открыл свою школу и стал основателем современной геометрии. Впечатляющие научные инновации были сделаны в Александрии, где Эратосфен вычислил окружность земли, Архимед вычислил число «пи».

Александрийская библиотекаТак же были достигнут значительный прогресс в строительстве. Самой известной постройкой была, несомненно, Александрийская библиотека, основанная Птолемеем I Сотером в Египте, которая занималась хранением всех мировых знаний. Библиотека процветала при династии Птолемеев и выдержала несколько бедствий, пока не была окончательно разрушена во втором веке нашей эры.

Другим триумфальным строительным мероприятием был Колосс Родосский, одно из Семи Чудес Древнего Мира. Статуя высотой 30 метров ознаменовала победу острова Родос над Антигоном I Монофтальмом.

В литературе развивалась новая комедия, а также поэтическая идиллическая форма поэзии, связанная с Феокритом. Так же присутствовало движение в скульптуре, заключалось в том, чтобы представлять людей такими, какими они были, а не идеалами. Хотя в греческой скульптуре были исключения — прежде всего отвратительные изображения Сократа, хотя даже они, возможно, были отрицательно идеализированы.

Но так же эллинистическая эпоха ознаменовала собой еще и закат афинской демократии.