История цивилизации

история цивилизации

История цивилизации. Составляющая

 

Многие различные элементы должны объединиться, прежде чем человеческое сообщество разовьется до уровня сложности, обычно называемого цивилизацией. Во-первых — это существование поселений, классифицируемых как города или поселки. Это требует, чтобы производство продовольствия было достаточно эффективным для того, чтобы значительное меньшинство населения занималось более специализированными видами деятельности. Например — создание внушительных зданий или произведений искусства, практика умелого ведения войны и, прежде всего, управление централизованной бюрократией, способной управлять государственной машиной.

Цивилизация требует, по крайней мере, элементарной государственной службы.

В организации государственной службы система письменности является почти незаменимым подспорьем. Это не всегда так, потому что, по крайней мере, одно общество, цивилизация Инков в Перу, будет процветать без письменности. Но развитие письменности значительно усиливает прогресс. А вместе со сценарием приходит история.

Наши знания о предыстории основываются на сохранившихся предметах — свидетельствах археологии. История, напротив, основана на документах. Эти различные взаимосвязи означают, что история, цивилизация и письменность начинаются в одно и то же время. Это время — около 3100 года до нашей эры.

 

Цивилизация Месопотамии и Египта 3100 г. до н. э.

 

ДжосерПримерно в 3200 году до нашей эры две самые ранние культуры развиваются в регионе, где Юго-Западная Азия соединяется с северо-восточной Африкой. Великие реки — важнейшая часть этой истории. Шумеры обосновались на территории современного южного Ирака, между устьями Евфрата и Тигра. Египет развивается в длинной узкой полосе долины Нила.

Реки дают развивающейся цивилизации два главных преимущества. Они дают воду для орошения полей, и они предлагают самый простой способ транспортировки для общества без мощеных дорог. Реки будут играть не менее важную роль и в двух других ранних цивилизациях — в Индской и северной Китайской.

 

Древнейшие цивилизации долины реки Инд 2500 г. до н. э.

 

Неизвестно, вдохновил ли контакт с Месопотамией первую цивилизацию Индии или это спонтанное местное развитие, но примерно к 2500 году до нашей эры неолитические деревни вдоль берегов Инда находятся на грани объединения в единую и сложную культуру.

История цивилизации долины реки Инд с ее двумя древнейшими крупными городами Хараппа и Мохенджо-Даро распространилась на более обширную территорию, чем Египет и Месопотамия вместе взятые. Она будет существовать в удивительно последовательной форме около 1000 лет.

 

Культура Эгейского моря 2000 год до нашей эры

 

KnossosСледующий регион для развития самобытной культуры находится на Эгейском море. Бухты и заливы суровых прибрежных районов Греции, а также множество небольших островов, нанизанных, как жемчужины, поперек этого относительно защищенного моря. Они объединяются, чтобы сделать это место идеальным для торговли.

Эгейская цивилизация стоит у истоков очень живой традиции средиземноморской культуры. Она начинается на большом острове, который идеально подходит для охраны входа в Эгейское море — Крит.

 

История цивилизации Китая 1600 г. до н. э.

 

hram-neba-pekinСамым длинным последовательным обществом за время существования человечества до сих пор является история цивилизации Китая. Эта обширная Восточная империя, кажется, стоит особняком от остального мира, отчаянно гордясь своими традициями, сопротивляясь чужеземным влияниям. Его история начинается в характерно независимой манере.

Нет никаких идентифицируемых прецедентов для культуры династии Шан, которая возникла в Китае примерно в 1600 году до нашей эры. Его великолепные бронзовые сосуды, кажется, достигают мгновенного технологического совершенства. Его письменные тексты вводят символы, узнаваемо связанные с китайской письменностью сегодня.

 

Америка 1200 год до н. э.

 

Ла-ВентеПримерно в это же время зарождаются самые ранние американские цивилизации — Ольмеки в Центральной Америке и Чавины в Андах.

Обе эти культуры развивают большие города, в центре которых находятся храмы. Также они известны своей скульптурой. И каждая из них, в своем собственном регионе, находится в начале последовательности цивилизаций, ведущих непосредственно к двум, которые были открыты и уничтожены в 16 веке испанцами — ацтекам в Центральной Америке и инкам в Андах.

 

Средиземноморье с 1000 года до нашей эры

 

История цивилизацииПервая средиземноморская цивилизация, Эгейская, приходит к внезапному и до сих пор необъяснимому концу примерно в 1200 году до нашей эры. Примерно 200 лет спустя энергичный народ мореплавателей, финикийцы, стали крупными торговцами. Со своей базы в Ливане они основывают колонии вдоль побережья Африки и даже в Атлантике.

Их примеру, как средиземноморских империалистов, последуют греки, а затем и римляне. Средиземноморье становится самой творческой ареной в мире для столкновения и синтеза культур — статус, который оно никогда полностью не теряло.

 

Региональные цивилизации 400 — 1500 гг. н. э.

 

Мечеть ибн Тулуна в КаиреС господством Греции и Рима на Западе (оба успешно справились с переходом от языческих империй к христианским), Китая на востоке и сильно индивидуальных культур в Центральной и Южной Америке, каждая последующая цивилизация в любом регионе имеет тенденцию в это время быть вариацией местных традиций. Но иногда происходят перевороты, которые привносят совершенно новую культуру в уже давно цивилизованные части мира.

Одним из таких является ислам. Установление халифата в Дамаске, а затем в Багдаде ведет к возникновению самобытных мусульманских цивилизаций в непрерывном поясе от Северной Африки до северной Индии.

 

Глобальная цивилизация 16-го — 20-го века

 

Первый устойчивый контакт между Европой и Америкой в XVI веке открывает двери для новой концепции — Всемирных цивилизаций, развивающихся через колонии и империи. Испанская культура экспортируется в Латинскую Америку. Английская распространяется еще дальше, в империи, которая включает Индию, Австралию, Новую Зеландию, Канаду и, в конечном счете, многие части Африки.

С 16-го по 19-й век именно этот имперский импульс несет европейскую цивилизацию по всему миру, часто как тонкую оболочку над более старыми и очень прочными местными культурами. Но к 20-му веку действуют уже другие силы.

На протяжении большей части XX века идеология была движущей силой экспорта двух очень разных концепций цивилизации — американского капитализма и русского коммунизма. В то же время массовая коммуникация позволила экспортировать популярную культуру региона в остальной мир — в частности, в Америку — через радио, кино и телевидение.

Аналогичное влияние оказывают и другие факторы, будь то транснациональные компании или интернет. Опасность заключается во всемирном однообразии. Но есть и соответствующая выгода. В рамках экономических ограничений человеческие сообщества теперь свободны, как никогда прежде, принимать те аспекты цивилизации, которые им нравятся, независимо от того, где они находятся на планете.