История Феодализма

история феодализма

В поддержку бойца

 

В основе феодализма лежит основная идея, общая для любого общества с кастой воинов. Таких мужчин нужно обеспечивать. В простой экономике это означает, что продукт соответствующего числа крестьян или крепостных должен покрывать расходы воина. В древней Спарте, где все свободные люди — воины, поддержку оказывают побежденные и порабощенные крестьяне Мессении, известные как илоты.

В средневековой Европе система была более сложной. Центральной экономической особенностью является поместная система. За этим стоит и зависит от него взаимосвязанная сеть привязанностей и обязательств, составляющих феодализм.

 

Лорд и вассал 8-12 вв.

 

Феодальная система становится в центре внимания в 8 веке, когда династия Каролингов расширяет свою территорию. Карл Мартелл предоставляет своим дворянам права на участки земли, чтобы получать доход, с помощью которого они могут обеспечить воинов для его армии. Этот акт великодушия, в конечном счете, для его собственной выгоды, требует взамен присяги на верность.

Так развиваются отношения между сеньором и вассалом, лежащие в основе феодализма. Лорд дает вассалу приносящий доход лен (fehu-od на франкском языке, основа слова «феодальный»). Вассал отдает дань уважения лорду, оформляя отношения.

Самые большие феодальные владения — это те, которые монархи передают непосредственно дворянам или баронам, которые затем передают части этих феодальных владений своим вассалам. Только таким образом, разделив между собой и выгоду, и обязанности, вассалы короля могут быть уверены в том, что они выведут на поле боя свой обещанный контингент вооруженных людей.

Таким образом создается пирамида лояльности, в которой каждый человек, за исключением самого верха и самого низа, является вассалом одного сеньора и сеньором нескольких вассалов. На самом пике европейского феодального общества стоит папа. К концу XII века у папства было больше феодальных вассалов, чем у любого светского правителя.

 

Феодальная Европа: 10-15 века.

 

Хотя феодализм развивается уже в 8 веке, при династии Каролингов, он не получил широкого распространения в Европе до 10 века, когда практически весь континент является христианским.

В течение следующих 500 лет большие накопления власти и земельных богатств переходят между несколькими привилегированными игроками, как в обширной настольной игре. Правила сложны и для постороннего глаза глубоко загадочны. Но определенные действия и квалификации приносят явное преимущество.

Лучшие игроки в феодальной Европе происходят из небольшой группы людей — аристократии, основанной на боевых навыках, с общей приверженностью форме христианства (одновременно властолюбивой и идеалистической), в которой папа в Риме имеет особые полномочия, как представитель Бога на земле. Как великий феодал с моральными претензиями, держащий перстень между светскими государями, папа может рассматриваться как глава Европы.

Епископы и аббаты являются частью мелкой феодальной аристократии, так как они в основном набираются из знатных семей, владеющих большими ленами. Действительно, епископов часто можно встретить на поле боя, сражающихся с лучшими.

Как и в любом другом контексте, самый сильный аргумент в феодализме — выход за рамки тонкостей лояльности — это неприкрытая сила. Норманны в Англии или на Сицилии правят по праву завоевания, и феодальные споры регулярно разрешаются в битвах.

Но феодализм также предоставляет много разновидностей оправдания силы. И обладание хорошим оправданием почти так же успокаивает рыцаря, как хорошие доспехи.

Одним из превосходных предлогов для войны является одобрение церкви. В 1059 году папа фактически приказывает норманнам напасть на Сицилию, предоставив им феодальные права на территории, еще не принадлежащие им. Точно так же Рим дает понять, что Святой Престол на стороне Вильгельма, когда он вторгается в Англию в 1066 году.

Другой важной формой оправдания являются династические притязания на территорию. Поколения браков, тщательно организованных для получения материальной выгоды, приводят к чрезвычайно сложной паутине отношений, которая часто отражается в королевствах очень удивительной формы на карте Европы.

Простым примером является обширная полоса земли, которой правил в 12 веке Генрих II. Простираясь от Нортумберленда до юга Франции, он был объединен процессом наследования и династическими браками.

Более сложным, но столь же типичным для христианского феодализма является случай Сицилии. В 11 веке по приглашению папы его захватывают норманны. В 12 веке остров присоединяется к далекой Германии, потому что немецкий король женится на сицилийской принцессе. А в 13 веке она связана с Францией, потому что папа, снова вмешавшись, теперь выступает против немцев.

 

Сложность и упадок: 12-15 века.

 

С течением времени феодальная система становится более сложной, более жесткой, более открытой для злоупотреблений. Феодальные владения, как правило, передаются по наследству, уменьшая личную связь между вассалом и лордом. Денежные выплаты начинают заменять первоначальную простую обязанность службы в армии. Религиозные учреждения — монастыри, аббатства, епископства — занимают свое место в иерархии, оказывая административную, а иногда и военную поддержку своим феодалам, процветая благодаря эффективному управлению их поместьями.

Первоначальный феодализм, структура личных отношений, тяготеет в одном направлении к централизованной монархии, а в другом — к анархии.

В некоторых регионах короли успешно используют феодальную иерархию для укрепления своего положения на вершине пирамиды. Это происходит в Англии (где Вильгельм I начинает с чистого листа, раздавая завоеванные территории на своих условиях своим последователям) и во Франции (где дом Капетингов имеет случайное преимущество в виде долгой непрерывной преемственности прямого мужского наследования).

Напротив, в Германии, где избранный немецкий король оказывается неспособным утвердить сильную власть над своими выборными пэрами, феодальная пирамида скатывается в противоречащую друг другу группу независимых феодальных владений, некоторые из которых принадлежат знатным семьям, некоторые — религиозным учреждениям, а некоторые — бюргерам. из развивающихся городов.

Слабые стороны европейского феодализма становятся очевидными к 13 веку, но система взаимосвязанных феодальных обязательств остается центральной темой в Европе, по крайней мере, до 15 века.

После этого сильная власть королей, облагающих налогами и управляющих из центра, становится на некоторое время нормой в европейском правительстве. Но феодальные обычаи и права остаются закрепленными в законодательстве многих регионов (включая Францию, Германию, Австрию и Италию) до тех пор, пока не будут отменены либо Французской революцией, либо реформами Наполеона.

Исторический Журнал
Добавить комментарий