Христианское восстановление Иерусалима 1099 г. н. э.

Хотя Палестина и Сирия находятся под властью мусульман с VII века, многие жители до сих пор исповедуют христианство. Более того, в последние годы за этот регион боролись две соперничающие мусульманские державы: турки-сельджуки и египетская династия Фатимидов. В этих обстоятельствах крестоносцам был оказан своего рода радушный приём.
7 июня они достигли своей цели, оказавшись у могучих стен Иерусалима. В настоящее время город удерживали Фатимиды. В летнюю жару крестоносцы трудились пять недель, строя две огромные осадные башни. Наконец, в середине июля, они установили их на место. 15 июля они проломили стены.
Последовавшая резня мусульман и евреев Иерусалима потрясла даже средневековое общественное мнение. Единственными мусульманами, которым удалось спастись, оказались гарнизон главной цитадели города, башни Давида. За огромные сокровища им разрешили уйти невредимыми.
Всех остальных мусульман убивают, где бы они ни находились: на улицах, в домах или святых местах. Многие запираются в одной из своих святынь, мечети Аль-Акса. Крестоносцы выламывают дверь и убивают их. Евреев постигает та же участь, когда они укрываются в своей главной синагоге. Её сжигают вместе со всеми. Один из крестоносцев описывает эти сцены в Иерусалиме как «справедливый и чудный суд Божий».
Латинское Иерусалимское королевство XII век н.э.

После достижения официальной цели крестового похода – возвращения Иерусалима и Гроба Господня – внимание переключилось на проблему, которая волновала многих крестоносцев не меньше: как основать на захваченных территориях феодальные королевства с распределением земельных наделов среди знати и их приближенных.
Управление Палестиной и Сирией развивалось в течение следующих десяти лет по мере присоединения новых территорий. К 1109 году регион состоял из четырёх феодальных государств. Иерусалим – королевство, королю которого присягали на верность три других правителя. Антиохия – княжество. Триполи и Эдесса – графства, феоды наследственных графов.
Эти регионы образуют непрерывную полосу вдоль восточного Средиземноморья. Прибрежные города выигрывают от роста торговли, поскольку корабли из Венеции, Генуи и Барселоны прибывают с припасами, подкреплением и паломниками. Они возвращаются домой с паломниками и грузом восточных товаров для рынков Запада.
Обеспечение паломникам возможности достичь святых мест Палестины было одной из главных целей Крестового похода. Защита паломников от болезней и нападений считается важной задачей для крестоносцев по прибытии в Палестину (где они стали известны как франки, поскольку большинство населения были французами или норманнами, а их язык был французским). Эти обязанности способствуют основанию двух знаменитых рыцарских орденов: ордена Святого Иоанна и тамплиеров.
Годы до падения Эдессы 1099-1144 гг. н. э.

В первые годы существования Латинского королевства крестоносцы обосновались в Палестине более прочно, чем можно было ожидать. Фатимиды из Египта напали на Иерусалим в 1105 году, но были отбиты. После этого Латинское королевство, по-видимому, утвердилось как единое государство среди многих в неспокойном регионе, участвуя в местных локальных войнах, но не проявляя фанатичных религиозных настроений. Соседние государства также не особенно настроены против христиан, несмотря на ужасающее обращение крестоносцев с мусульманским Иерусалимом.
Исключением из этой удивительной толерантности является турецкий губернатор Мосула.
Занги, правитель Мосула, мамлюк, назначенный на эту должность в 1127 году турками-сельджуками. Он немедленно начинает расширять свою власть на запад, взяв Алеппо в 1128 году. Понимая, что присутствие крестоносцев может быть использовано для объединения мусульман этого раздробленного региона под его руководством, он призывает к джихаду против захватчиков. Это арабское слово означает любую борьбу во имя ислама, крайней формой которой является священная война.
Из Алеппо Занги занимает выгодную позицию, чтобы угрожать растянутой линии государств крестоносцев в уязвимом месте между Антиохией и Эдессой. Но сначала он пытается нанести более прямой удар по Иерусалиму через Дамаск.
Занги не удаётся взять Дамаск, которым владеет независимая мусульманская династия, но в конце концов, в 1144 году, он нападает на Эдессу. После четырёхнедельной осады город сдаётся ему, а вскоре за ним и остальные северные территории крестоносцев. Поход Занги разрушает христианский барьер, который полвека отделял турок Ирана от турок Анатолии.
Мусульмане Ближнего Востока обретают новый смысл жизни, в то время как потеря Эдессы вызывает смятение в западном христианском мире. Папа проповедует о втором крестовом походе, призывая королей и князей Европы встать на защиту своих восточных коллег.
Новый крестовый поход 1147-1148 гг. н.э.

Второй крестовый поход, начавшийся в 1147 году, имел гораздо более выдающееся руководство, чем первый. Одну армию на восток вёл король Франции Людовик VII, а другую – германский король Конрад III.
Экспедиция обернулась катастрофой на всех фронтах. Девять десятых немецкой армии и половина французской были уничтожены турками при попытке прорваться через Анатолию. В конце концов, оба короля морем прибывают в Палестину, чтобы присоединиться к остаткам своих сил. Вместе, в июле 1148 года, они совершают необдуманное и плохо подготовленное нападение на богатый город Дамаск. После жалкой попытки, длившейся всего четыре дня, крестоносцы прекращают осаду города.
После этого фиаско Конрад спешит домой в Германию. Людовик задерживается в Иерусалиме до следующего лета. Потеря лица значительна. Но делу крестоносцев был нанесен еще более значительный ущерб.
Мусульманские правители Дамаска не были враждебны крестоносцам, и на то были веские причины. У них был общий враг — агрессивный Занги, правитель обширной территории от Мосула до Алеппо и Эдессы. Когда Дамаск был осажден крестоносцами в 1148 году, сам Занги был мертв, убит во сне евнухом в 1146 году. Но его стремление к джихаду с равной силой унаследовал его сын, Нур ад-Дин. И народ Дамаска (хотя и не их правители) теперь потерял терпение по отношению к франкам.
