Архитектура Древнего Мира кратко

пирамида Джосер

Месопотамия и Египет с 4-го тысячелетия до нашей эры

 

В той статье рассказывается краткая история архитектуры Древнего Мира и основные этапы ее развития в разных регионах.

Две области, которые изначально развивают цивилизацию — Месопотамия и Египет. Они имеют общий природный материал, который идеально подходит для относительно небольших зданий в теплом климате. Связки тростника  используют таким образом, чтобы сформировать столбы и балки. Их вершины могут быть даже согнуты внутрь и связаны, чтобы сформировать арку или купол. А пространство в раме можно заполнить более мелкими ветками и грязью, чтобы завершить защищенное от непогоды строение.

Даже наиболее важные здания в обоих регионах, вероятно, строились в этом стиле большую часть четвертого тысячелетия до нашей эры. Но более крупные гробницы и храмы третьего тысячелетия требуют кирпича, а затем (в Египте) камня.

Высохший на солнце глиняный кирпич, который использовался в Иерихоне еще в 8000 году до нашей эры, является строительным блоком первых монументальных зданий человека — зиккуратов (или храмов) Месопотамии и мастаб (или ранних гробниц) Египта.

В южной Месопотамии, около устья Тигра и Евфрата, местный камень отсутствует. Даже великий зиккурат в Уре, построенный примерно в 2000 году до н.э., полностью сделан из кирпича. В Египте, напротив, камень в изобилии. Его начинают использовать при строительстве первой пирамиды.

 

Египетские мастабы и пирамиды 3000-2500 гг. до н.э.

 

Egyptian MastabaС начала третьего тысячелетия до нашей эры фараоны и их придворные погребены под мастабами (см. Египетские погребальные обряды). Эти прямоугольные здания с плоской крышей из глиняного кирпича покрывают погребальную камеру. Они также содержат запасы еды и других предметов, которые будут необходимы в следующем мире.

Около 2620 г. до н.э. фараон Джосер поручает своему главному инженеру Имхотепу создать царскую гробницу, которая является инновацией для своего времени. Имхотеп строит мастабу из камня (сама по себе инновация), а затем помещает сверху последовательно меньшие прямоугольные мастабы. При этом он создает первую — «ступенчатую пирамиду» Саккары.

Пирамида Саккары использует камень небольшого размера, как будто это все еще глиняные кирпичи. Но вскоре фараоны доводят каменные строения монументальной архитектуры древнего Египта до вершины величия в пирамидах в Гизе.

Первая из них, Великая пирамида, построена для фараона Хуфу примерно в 2550 году до нашей эры. Камень теперь разрезан на массивные блоки, а угол ступеней заполнен, чтобы придать истинную форму пирамиде (см. Методы строительства в Египте). Это самое большое здание, когда-либо созданное человеком (и по праву возглавляющее список Семи Чудес Света). Было подсчитано, что собор Святого Петра в Риме, собор Святого Павла и Вестминстерского аббатства в Лондоне, а также соборы Флоренции и Милана могут быть размещены в пределах её объема.

 

Кносс и Микены 2000-1100 гг. до н.э.

 

KnossosПосле новаторской монументальной архитектуры древнего Египта и Месопотамии, следующая цивилизация, которая оставит внушительные памятники, развивается вокруг Эгейского моря. Примерно с 2000 г. до н.э. остров Крит является доминирующей силой в регионе. Следы его величия сохранились в Кносском дворце.

Примерно с 1400 года центр населения региона материковой части Греции находится в Микенах — цивилизация, известная своими могилами улья и массивной дворцовой архитектурой, созданной по заказу ее правителей.

Их крепостные дворцы защищены стенами из каменных блоков, таких больших, что только гиганты могут поднять их на место. Этот стиль архитектуры был соответствующим образом назван Циклоп, в честь расы одноглазых гигантов, с которыми столкнулся Одиссей. Стены в Тиринфе, которые, согласно греческой легенде, были построены Циклопами для легендарного царя Протея, являются наиболее ярким примером.

В Микенах это ворота через стены, которые провозглашают власть, с двумя большими львами, стоящими над массивной перемычкой.

 

Карнак и Луксор 1500-1350 гг. до н.э.

 

Пирамиды — поразительные создания, но они не имеют никакого отношения к чему-либо в последующей человеческой истории. Напротив, храмы Древнего Египта, почти столь же впечатляющие по своим размерам, стоят в начале прочной традиции в зодчестве.

храмы Карнака и ЛуксораВеликие храмы Карнака и Луксора на восточном берегу Нила в Фивах имеют колонны и наличники колоссальных размеров. Это каменная архитектура в ее самом монументальном виде. Но с египетским инстинктом традиции многие из колонн украшены имитацией более ранних версий из дерева или связанного тростника. Есть капители пальмовых листьев и ребристого типа, чтобы обозначать тростник.

Эти храмы строятся и добавляются в течение длительного периода. Но величие, которое сейчас сохранилось, в основном относится к двум столетиям после 1500 г. до н.э. (большая часть его предназначена для празднования военных побед фараонов Нового царства, как и необычный каменный храм Абу-Симбела).

Позднегреческое зодчество улучшит громоздкие элементы в этом древнеегипетском стиле, уменьшая толстые колоны, придавая оформлению убранство, улучшая баланс и пропорции. В результате наиболее прочная из всех архитектурных традиций — колонна с украшенным верхом или «столица», поддерживающая горизонтальную поперечную балку, — обычно считается греческой. Но египтяне являются пионерами.

 

Абу Симбел: ок.1250 г. до н.э.

 

Когда фараон Рамзес II решает создать себе великий памятник на первой катаракте (пороге) Нила (для того, чтобы доминировать над побежденной южной провинцией Куш). Этот храм представляет собой самые ранние и, вероятно, самые впечатляющие из всех вырубленных в скалах святынь.

В Абу-Симбел высоко над Нилом возвышается покатая скала из песчаника. Скульпторам и рабочим Рамзеса дано задание, вырезать четыре колоссальные статуи самого фараона.

храм Абу СимбелТаким образом, благодаря впечатляющему фасаду святилища, следующий этап становится еще более замечательным. Высокая прямоугольная полость врезана в центр фасада на уровне земли. По мере продолжения работ это пространство стало массивным дверным проемом во внутреннюю комнату (однако имитация перемычки двери даже не достигает колен четырех сидящих статуй).

Когда работа, наконец, закончена, за этой дверью отступают три соединительные камеры — вместе они простираются на 56 метров в сторону холма. Коридор через первый большой зал образован четырьмя парами столбов, оставленных на месте, чтобы поддержать скалу выше. Каждая колонна высотой 9 метров вырезана в виде изображения Рамзеса в нубийском платье.

Стены за колоннами вырезаны и окрашены с триумфальными сценами Рамзеса. Он представлен в нескольких военных кампаниях, с особым акцентом на его галантное поведение на колеснице в битве при Кадеше. Он и его сыновья предлагают нубийских, хеттских и сирийских заключенных в качестве жертвоприношения Амон-Ра.

Вторая комната ведет в третью, внутреннее святилище, где Рамзес сидит как бог рядом с Амон-Ра. В два дня года, 22 февраля и 22 октября, лучи восходящего солнца проникают в самую заднюю часть святилища и падают на эти две центральные фигуры.

В 1960-х годах этому необычному храму угрожает строительство Асуанской плотины в Египте. Воды Нила, возвышающиеся за плотиной, полностью затопят захватывающую часть саморекламы Рамзеса.

Крупные международные усилия, организованные ЮНЕСКО, спасают ситуацию. Храм вырезан из скалы и разделен на куски, чтобы собрать его на склоне холма над уровнем воды.

 

Первые американские памятники с 1200 г. до н.э.

 

Ла-ВентеВ обоих центрах цивилизации ольмеков, в Сан-Лоренцо, а затем в Ла-Венте, подняты многочисленные большие глиняные платформы. На их вершине, как полагают, были храмы, а иногда и дворцы, построенные из дерева. Концепция восхождения на место религиозного значения становится центральной темой доколумбовой архитектуры.

Его естественным завершением является пирамида, со ступенями которой священники и паломники поднимаются на вершину (в отличие от пирамид с могильными стенами Египта). La Venta также начинает эту давнюю американскую традицию. Одна из пирамид имеет высоту более 30 метров.

Исторический Журнал
Добавить комментарий