Римская архитектура особенности

pon-dyu-gar

Римский стиль в архитектуре

 

Цемент около 200 г. до н. э.

 

Зодчие в греческих полисах в прибрежных районах Турции (в том числе Пергама) используют цемент около 200 года до нашей эры, в качестве связующего материала взамен более слабых растворов, таких как гипсовая штукатурка (применяется в Египте) или битум (в Месопотамии). Особенностью нового материала является — известь, связующая песок, воду и глину.

Римляне в дальнейшем применяли тонкоизмельченную вулканическую лаву взамен глины, получая ее преимущественно из района Поццуоли. Их цемент, известный по названию как пуццолановый, является наиболее прочным раствором в истории, по крайней мере, до разработки портландцемента. При добавлении в раствор небольших фрагментов вулканического щебня получается бетон. Он делает возможными большие арки и акведуки римской архитектуры и играет свою роль в строительстве дорог.

 

Витрувий конец 1-го века до нашей эры

 

Римский архитектор Витрувий излагает принципы своего ремесла в десяти томах. Он имеет дело со всеми аспектами, от общих принципов до материалов, лепнины, живописи, акведуков и машин. Написанный задолго до величайших достижений римских строителей, этот трактат является самым влиятельным текстом во всей истории архитектуры.

Витрувий и его труд «Десять книг об архитектуре», впоследствии направляют классическое возрождение в эпоху Ренессанса. С тех пор пропорции и теории греческой и римской архитектуры, закрепленные Витрувием, остаются основой архитектурной традиции.

 

Арка, свод и купол с 1 века до нашей эры

 

главный купол собора св. ПетраВеличайшее достижение римского зодчества и техники заключается в развитии этих трех архитектурных форм. Купол долгое время был знакомым понятием (драматически появляющимся в проходной могиле на острове Лонг или в толосе в Микенах), но ничего не было сделано из него в основных архитектурных традициях. Впечатляющие храмы Египта или Греции, используют плоские горизонтальные перемычки, чтобы охватить открытые пространства.

Арка имеет гораздо большие возможности, чем перемычка, так как она может объединить много меньших единиц (из камня или кирпича), чтобы сделать большее целое. В греческой архитектуре одна огромная каменная перемычка может достигать между колоннами не более 6 метров друг от друга. Римская кирпичная арка может охватывать 50 метров.

Арка, свод и купол-все это приложения одной и той же концепции. Свод, или открытый туннель, представляет собой исключительно глубокую арку. Купол, по сути, представляет собой совокупность арок, расположенных в одном и том же центре. В каждом случае давление силы тяжести на материал, образующий свод, будет удерживать его вместе до тех пор, пока наружная тяга удерживается контрфорсами.

Римским достижениям во всех этих формах в значительной степени способствует их конкретизация. Свод или купол скрепленные в твердую форму сильным внутренним слоем бетона сидят как один блок, прилагая свой вес вниз, а не наружу. Это делает возможными такие чудеса, как Пон дю Гар 1-го века или купол Пантеона 2-го века.

 

Пон дю Гар 20 г. н.э.

 

Масштаб римского стиля в архитектуре и его амбиций великолепно виден в большом акведуке в Ниме, известном как Pont du Gard («мост через Гар»). Построенная примерно в 20 году нашей эры, эта гигантская структура является чисто практической. Это участок канала, по которому вода из реки Эр поступает в новый город империи Ним.

Вода плавно течет вниз по склону на расстояние почти 50 км. Пон дю Гар с его тремя высокими ярусами арок несет его над глубокой долиной реки Гар — сам по себе источник воды ближе к Ниму, но слишком низкий, чтобы добраться до города силой тяжести.

 

Римские мосты 1-й-2-й век нашей эры

 

Мосты являются такой же частью римского архитектурного особенного достижения, как и акведуки, они представляют еще большие проблемы в строительстве.

Некоторые из самых впечатляющих мостов находятся над оврагами. Прекрасный сохранившийся пример, построенный при Траяне в 105 году нашей эры, охватывает реку Тежу в Испании, в Алькантаре. Его две массивные центральные арки, шириной 33,5 м. и высотой 64 м. над нормальным уровнем реки, сделаны из нецементированного гранита. Каждый клиновидный блок весит 8 тонн. Во время строительства эти блоки поднимаются на место с помощью системы шкивов, приводимых в действие, возможно, рабским трудом. Они опираются на огромную деревянную конструкцию, стоящую на скалах внизу — чтобы быть снятыми, когда арка будет завершена.

мост Святого АнгелаНе менее примечательным подвигом зодчества является строительство мостов через реки, где ни один камень или остров не появляется из воды, чтобы нести пирсы. Пример сохранился в Риме мост Святого Ангела, построенный при Адриане в 134 году нашей эры как подход к его большому круглому мавзолею, ныне Кастель Сант-Анджело.

Строительство таких мостов стало возможным благодаря совершенству цемента и бетона, а также благодаря изобретению ими коффердама.

 

Пантеон 120 г. н.э.

 

Крыша Пантеона в Риме является самым замечательным примером Римского гения в самой впечатляющей Римская архитектура особенностииз архитектурных форм, пролет большого купола. В дополнительном прикосновении яркости центр этого здания открыт небу деталь, которая не добавляет большого архитектурного усложнения, но обеспечивает визуальный трепет. Интерьер здания имеет круглую форму (размещение круглого купола на квадратном основании является следующим этапом изысканности).

Пантеон, построенный Адрианом примерно в 120 году н. э. (разрушение более раннего пантеона, или храма Всех Богов, на этом месте), постоянно использовался в качестве места поклонения в течение почти 2000 лет. В течение большей части этого времени это была христианская церковь, посвященная в 609 году как Санта-Мария-Ротонда.