Скульптуры Афродиты

Афродита миф

Скульптуры Афродиты с 4 века до нашей эры

 

Поза, разработанная в греческой скульптуре для обнаженного мужчины, с весом на одной ноге, приводящим к нежному изгибу всего тела, приобретает дополнительный заряд эротизма, когда адаптируется к женскому телу.

Женщина, наиболее явно заслуживающая такого обращения, — это Афродита, богиня любви. Все самые известные греческие женские скульптуры изображают ее, хотя в этом контексте она обычно известна под своим римским именем Венера.

Афродита Книдская ПраксителяИз современных свидетельств очевидно, что одна из самых ранних из этих обнаженных статуй в натуральную величину, Венера Книдская Пракситиля (около 350 г. до н. э.), рассматривается людьми того времени как сильно эротичная.

Эта особенная Венера из белого мрамора имеет свои прелести, усиленные тонким оттенком плоти, добавленным художником Никием. Посетители святилища находят ее в роще фруктовых деревьев и виноградных лоз. Она только что сняла свою единственную одежду, легкую сорочку, которую держит в левой руке, и собирается принять ванну. Как и большинство греческих статуй, у нас есть только античные копии Венеры Книдской. Но они все еще могут предположить, что ее сила возбуждает паломников, которые никогда не видели ничего подобного.

Венера КапитолийскаяБолее поздние статуи Венеры часто менее сексуально открыты, чем Венера Книдианская. Поза, известная как Venus pudica («скромная Венера»), начинается с Капитолийской Венеры (около 300 г. Богиня показана в решающий момент позже, чем в Книдианской версии. Теперь она сбросила халат, предоставив две свободные руки на службу скромности.

Та же поза повторяется в несколько более поздней, но еще более известной версии, Венере Медичи (около 150 г. до н. э.).

Последней в этой серии сильно воспроизведенных греческих статуй является Венера Милосская (около 100 г. до н. э.). Найденная в 1820 году на греческом острове Милос, она быстро становится идеалом классической красоты.

Отчасти это объясняется тем, что ее тело более естественное и крепкое, чем у ее предшественниц из мрамора. Но у нее также есть преимущество в том, что она является оригинальной скульптурой, в то время как другие являются копиями. Повышенное чувство физической привлекательности может даже частично проистекать из потери ее рук. Здесь, в силу обстоятельств, находится крайняя противоположность Venus pudica. Красивый, но незащищенный торс, кажется, приглашает чувственный взгляд.