История Библии Новый Завет

Распятие Христа

Библия (от biblos, по-гречески «книга») является основой двух великих религий: иудаизма в Ветхом Завете и христианства в Новом Завете. В каждом случае она объединяет группу документов, чтобы рассказать историю основателей и ранних последователей религии. При этом она также объясняет их убеждения.

Традиционные источники исторических свидетельств (археологические останки, письменные документы) дают мало следов ветхозаветной истории и совсем не содержат событий, описанных в Новом Завете. И все же в Библии ранние иудеи и христиане дают описание, не имеющие себе равных среди религиозных групп того времени по богатству подробностей.

 

Послания и деяния 50-90 гг. н. э.

 

Священная книга, используемая ранними христианами, — это еврейская Библия, известная христианам теперь как Ветхий Завет («Завет» означает в этом контексте завет между Богом и человеком). Но с середины 1-го века нашей эры начинают писаться тексты, которые позже будут собраны в Новый Завет, представляющий собой обновленный Завет, открытый Христом.

Самыми ранними такими текстами являются письма (или послания), написанные между 50 и 62 годами н. э. апостолом Павлом различным раннехристианским общинам.

Далее в хронологической последовательности следуют Деяния Апостолов, описание миссионерских усилий Петра и других в Иерусалиме и Павла в его путешествиях.

Этот рассказ, как полагают, является работой Луки, который, вероятно, пишет его примерно между 75 и 90 годами нашей эры. Он сопровождал Павла в некоторых его путешествиях, включая его последнее путешествие в Рим. Большая часть деяний, таким образом, является непосредственным современным свидетельством описываемых событий.

 

Устный источник c 30 гг. н.э.

 

Евангелия в письменном виде несколько позднее посланий и деяний, но они содержат устные тексты более ранних времен.

Первые христиане, собираясь на богослужение, повторяют вместе свои верования о жизни, смерти и обетованиях Иисуса Христа. Эти истины, то, что им говорили и чему учили, они то, чему они учат новообращенных и своих собственных детей. Это радостная весть о лучшем мире, которую разделяют только христиане. «Благая весть» — это то, что означает слово Евангелие.

С течением лет имеет смысл записывать высказывания Иисуса и истории о нем, которые многие христиане (но не все) знают так хорошо наизусть. Это делается в нескольких местах и в разных вариантах.

Самая ранняя версия, сохранившаяся в Библии, — это Евангелие от Марка. Вероятно, оно было написано между 75 и 85 годами нашей эры и использовалась — вместе с другими источниками в качестве основы для Евангелий от Матфея и Луки, каждое из которых было написано несколькими годами позже. Евангелие от Иоанна появляется еще позже (возможно, около 100 г. н. э.) и отличается от трех других тем, что концентрируется на духовных вопросах больше, чем на биографии. Только во 2-м веке четыре Евангелия получили свои имена.

 

Установление канона 2-й-4-й век нашей эры

 

К середине 2-го века становится очевидным, что среди различных христианских церквей циркулирует великое множество различных и часто противоречивых отрывков Священного Писания, каждый из которых претендует на истину. (Есть даже Евангелие от Иуды Искариота.) Какой из них должен быть принят в качестве официального канона? Это становится предметом неотложных дебатов среди церковных руководителей.

К концу столетия широко признается, что четыре Евангелия, Послания Павла и Деяния Апостолов являются подлинными. Но только в 367 году Афанасий, епископ Александрийский, распространил список, который окончательно устанавливает содержание Нового Завета.

Между тем тексты постоянно копируются и переписываются на папирус, а затем на пергамент. Несколько фрагментов сохранились со 2-го века, но самый ранний полный Новый Завет (Синайский кодекс, на греческом языке, написанный, вероятно, в Египте, сейчас в Британской библиотеке) датируется концом 4-го века.

К этому времени Иероним работает в Вифлееме над своей латинской версией Библии. История Нового Завета развивается в историю его переводов.